Основная образовательная программа среднего общего образования
Уровень образования
- Среднее общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Английский язык
Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет. Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по английскому языку с учётом особенностей преподавания английского языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования. Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение Федеральная рабочая программа | Иностранный (английский) язык. 10–11 классы (базовый уровень) 4 иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 10.09.2024 13:22:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
ОБЗР
Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.
Изучение ОБЗР в основной школе должно обеспечить, в частности:
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
- формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.
В средней школе требованиями стандарта по ОБЗР (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 10.09.2024 13:22:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Право
Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 10.09.2024 13:22:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Внеурочная деятельность "НВП"
Цель программы: формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и готовностью к его защите посредством создания целостного представления о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и умений по основам начальной военной подготовки.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 10.09.2024 13:22:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Финансовая грамотность
Современное общество стремительно развивается во всех сферах, и финансы, которые сегодня вбирают в себя все последние достижения технического и технологического развития, не исключение. Большое влияние на жизнь в современном обществе оказывает цифровизация, которая проявляется во всех сферах жизни человека, влияет на выбор будущей профессии. В такой ситуации главное не просто научить старшеклассника действовать по алгоритму (что тоже очень важно при решении многих финансовых задач), а сформировать метапредметное умение ориентироваться в финансовом пространстве, оценивать различные альтернативы решения финансовых задач и принимать оптимальное решение в конкретных жизненных обстоятельствах. Не менее важным является формирование ответственного отношения к принимаемым на себя финансовым обязательствам и умения сопоставлять свое финансовое поведение с правовыми и моральными нормами данного государства и общества
-
Литература
Программа по литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю литературы в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 12.09.2024 16:15:06 (скачать) (посмотреть) -
Русский язык
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации. Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных российских духовно-нравственных ценностей, воспитанию нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку, формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и мира, развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать мнение других людей.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 12.09.2024 16:15:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика
Программа по математике углублённого уровня для обучающихся на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы по математике обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
-
Информатика
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 16.09.2024 18:51:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Экономика
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения экономики, которые определены стандартом.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 12.09.2024 18:40:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
География
Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 12.09.2024 18:40:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Самбо
В России активно возрождаются культурные традиции. Исторически сложилось, что национальные виды спорта формировались в России и развиваются со времен Древней Руси, передаются из поколения в поколение, постепенно развиваясь, формируя общую культуру человека и нации в целом. Все исконно русские виды спорта направлены на воспитание и развитие физической и духовной сил.
Самбо – составная часть национальной культуры, в которую входят не только самые рациональные методики и техники борьбы, но и прежде всего, история побед нашего Отечества, искусство, культура и Великий русский язык.
На сегодняшний день самбо является историческим наследием, национальной идеей, ценностным хранителем русского языка и русской культуры. На него возлагается огромная ответственность и стратегическая роль
в воспитании подрастающего поколения и популяризации спорта.
Отличительными особенностями Программы является преемственность и
интеграция общего и дополнительного образования на протяжении всего периода обучения.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049229 Директор/Заведующий Ашикарьян Лариса Александровна Дата подписания документа 17.09.2024 16:43:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
Нет